Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Самообразование

Дата: 23 января 2017 в 13:02, Обновлено 25 сентября 2019 в 22:28

Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя 

 1. Как   реализуются   основные   требования   к   плану воспитательной работы (целенаправленность плана):

  • содержание (формулировки) целей, их конкретная необходимость, достаточность, достижимость за время процесса;
  • насколько системны и комплексны эти цели;
  • как представлены в плане цели в движении, выделены ли этапы процесса;
  • есть ли цели к каждому из временных периодов или цели заданы на полгода, год;
  • соотносятся ли данные цели с содержанием характеристик и количества;
  • новизна плана (т. е. новые формы и методы организации деятельности, их педагогическая обоснованность);
  • новое содержание дел - название тем, девизы, ведущие идеи воспитания, связи между проводимыми мероприятиями, насколько эти мероприятия достаточны для решения поставленных целей;
  • насколько мероприятия, то есть виды деятельности, разнообразны, прослеживается ли сочетание политических, трудовых, эстетических, познавательных, игровых и других видов деятельности, в какой мере обосновано разнообразие видов деятельности, не превратились ли в самоцель;

" нет ли преобладания словесных форм работы над другими;

  • как представлена индивидуальная работа (только с «трудными» или и с другими учащимися) по развитию их способностей и по коррекции поведения;
  • связь детского коллектива с трудовыми коллективами предприятий, с учреждениями дополнительного образования;
  • представлены ли связи классного руководителя с учителями-предметниками;

способствуют    ли    запланированные    мероприятия осуществлению поставленных целей воспитания;

  • содержание и формы работы с родителями, достаточны ли они для осуществления поставленных целей;
  • отвечают ли эти дела требованиям развития школы;
  • насколько актуальны для класса задачи повышения качества образовательного процесса.

2. Какие принципы концепции воспитания положены в основу плана классного руководителя, насколько педагогические средства, отраженные в плане, достаточны для реализации принципов воспитания.


Памятка для самоанализа деятельности классного руководителя

   При выполнении самоанализа деятельности классного руководителя за период учебного года, для определения уровня личного профессионального мастерства и планирования работы по совершенствованию деятельности, рекомендовано включить в самоанализ ответы на предложенные вопросы.

  1. Насколько глубоко дана психолого-педагогическая характеристика класса, межличностных отношений в коллективе, уровня воспитанности?
  2. Насколько педагогически обоснованы цели воспитательной работы, поставленные классным руководителем?
  3. Предусмотрено ли изучение личности школьников классным руководителем?
  4. Планируется ли воспитательная работа в классе с учетом результатов педагогической диагностики?
  5. Каково содержание индивидуальной работы классного руководителя с различными категориями учащихся в классе?
  6. Планируется ли разнообразие видов деятельности учащихся (познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивная, ценностно-ориентировочная)?
  7. Предусмотрены ли нетрадиционные формы воспитательной работы?
  8. Обращено ли внимание на формирование традиций в классе, школе?
  9. Выделяются ли в плане ключевые дела месяца, четверти?
  10. Предусмотрена ли дифференциация работы с различными категориями родителей?
  11. Запланирована ли работа по развитию организационных умений и навыков школьников?
  12. Какова роль классного руководителя в координации деятельности учителей-предметников?

Анкета для анализа деятельности классного руководителя

 1. Назовите основные педагогические задачи, которые вы собираетесь решать в Вашем классе в этом учебном году?

  1. Достаточно ли хорошо знаете свой коллектив?
  2. Что помогает Вам узнать свой коллектив?
  3. Какие виды планов Вы составляете и используете?
  4. Обсуждаете ли с ребятами план подготовки к конкретным делам?
  5. Какие предложения в план работы класса внесены учащимися?
  6. Как Вы оцениваете самостоятельность ребят Вашего класса?
  7. Испытываете ли трудности в работе с коллективом?
  8. Считаете  ли,  что   в  Вашем   классе   достигнуто взаимопонимание между Вами и учащимися?
  9. Говорит ли большинство учащихся с Вами «по душам», советуются ли ребята по личным делам?
  10. Главная черта классного коллектива.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.